В Москве прошла конференция «Рынок тротуарной плитки»

Рынок тротуарной плитки (Москва, Россия).

Компания MAXConference провела I международную конференцию «Рынок тротуарной плитки России», которая прошла в Москве 12 марта 2015 года в отеле Marriott Moscow Royal Aurora. Генеральным партнером конференции выступили компании Выбор и Masa.

Конференция позволила участникам обсудить широкий круг вопросов, с которыми в наши дни сталкиваются отечественные производители тротуарной плитки и укладчики дорожного покрытия из штучных элементов. В конференции приняли участие 100 специалистов из разных регионов РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья, представители частного и государственного секторов экономики.

Представители компаний-производителей тротуарной плитки отметили, что на рынке не работает вертикаль «власть-бизнес». Регулирование рынка носит «стихийный характер». При этом ГОСТ, по которому производится тротуарная плитка, устарел. Но сегодня бизнес начал движение «снизу». Юрий Костиков, Директор Ассоциации производителей вибропресованных изделий (АПВИ), сообщил, что недавно созданная АПВИ занимается разработкой стандарта на изделия для мощения. Реализация такого проекта поможет предпринимателям совместно с Ассоциацией разрабатывать новые стандарты производства и качества. И это открывает перспективы для развития рынка, перехода на новый уровень бизнес-ответственности.

Архитекторы Инна Цораева (голландское урбанистическое бюро West 8) и Александр Константинов (Jauzaproject) рассказали о современных возможностях мощения на примерах реализованных проектов в мире, и в России. Урбанисты продемонстрировали различные модели (паттерны) укладки элементов мощения, в том числе и полноценные мозаики – узоры на тему флоры и фауны. Однако ассортимент геометрических форм тротуарной плитки от российских производителей, по мнению Александра Константинова, сегодня ограничен, что сдерживает художественные возможности мощения. Поэтому архитектор обратился к производителям плитки с просьбой помочь в решении задач мощения плиткой нестандартных форм.

На конференции была отмечена актуальная ситуация — сегодня в России оригинальное мощение, так называемых VIP-территорий, инициируется, частными девелоперами, которые, в основном, привлекают в качестве проектировщиков и исполнителей опытные иностранные бюро, так как они делают работу «под ключ» — проектируют, подбирают типы мощения, работают с поставщиками, производят авторский надзор. Отечественные же бюро — пока только начинают овладевать практикой благоустройства городских пространств. Что касается инвестиций в дизайн городского ландшафта, в стране намечается позитивный тренд – финансовую поддержку муниципалитетам оказывает крупный бизнес. К примеру, «Газпром», инвестирует миллиарды рублей в реконструкцию мощения в городах своего присутствия — в Питере и в Омске. Спикеры и участники дискуссии также обсуждали развитие региональных рынков, технологии производства и укладки тротуарной плитки, тему ценообразования и многое другое.

Команда MAXConference благодарит за поддержку в проведении конференции партнера – АО «Ленстройкомплектация». Отдельную благодарность выражаем докладчикам и участникам дискуссий из муниципалитетов, компаний и организаций: Ассоциация производителей вибропрессованных изделий, Комитеты по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Москвы, Мосгорстройнадзор, Мосгорпрак, Хесс-Тула, Фабрика «Готика», Полимерстрой 18, RD Construction, Выбор, Креатив Камень, Камнеклад, Суперпласт, Полипласт, Besser Company (США), Jauzaproject, MASA, Binder+Co (Австрия), BRAER, Ассоциация ландшафтных архитекторов России, Международная Федерация ландшафтных архитекторов, «Всероссийский отраслевой интернет-журнал Строительство.RU», Indexbox.